• 01:24 – МЧС РФ передало 35 помещений-контейнеров пострадавшему от ЧС Кыргызстану
  • 15:19 – В Кыргызстане состоялись выборы главы государства
  • 23:09 – Выборы Президента в Кыргызстане. Предварительные результаты
  • 22:18 – Озера Кыргызстана. Фото 2017 года Влада Ушакова

Ученые нашли в Австралии следы падения самого мощного за историю Земли астероида

После такой интересной находки названа дата падения гигантского астероида на древнейшую Землю.

Ученым удалось обнаружить следы огромного астероида, столкнувшегося с Землей несколько миллиардов лет назад. Это столкновение должно было стать причиной разрушительных землетрясений и цунами. Статья об исследовании опубликована в Precambrian Research. Выдержки из нее приводит "Газета.ру".

О падении астероида свидетельствуют крошечные стеклянные шарики, найденные в северо-западной части Австралии. Как полагают ученые, они образовались при испарении вещества при падении астероида. От удара вещество разлетелось по всей поверхности планеты. Такие шарики были найдены в отложениях на морском дне возрастом 3,46 млрд лет.

Предполагается, что это второй по древности и один из самых больших астероидов, сталкивавшихся с Землей. По оценкам ученого, астероид был от 20 до 30 км в поперечнике и образовал кратер диаметром в сотни километров. Любой кратер, образовавшийся в то время, был уничтожен из-за вулканической активности и движения литосферных плит.

При этом точное место удара астероида остается неизвестным. Все кратеры той эпохи давно «стерты» вулканической и тектонической активностью. Об ударе ученым удалось узнать благодаря обнаружению сферул в слое донных отложений между двумя вулканическими слоями, что позволило осуществить точную датировку, пишет Лента.ру.

В ту эпоху (3,8-3,9 миллиарда лет назад) десятки астероидов упали на поверхность Луны — именно из-за них возникли многочисленные кратеры. Ученые надеются обнаружить следы аналогичных ударов и на Земле — их были сотни, считают геофизики.