Ученые выяснили, в какой стране больше всех спят

09 май 2016 /
Ученые выяснили, в какой стране больше всех спят

Американские ученые сконцентрировали и проанализировали данные об особенностях сна в различных странах мира с помощью приложения для мобильных телефонов. Результаты исследования, опубликованного в издании Science Advances, свидетельствует, что поданные Нидерландов, например, проводят в постели на час больше, чем жители Сингапура или Японии, женщины проводят в постели больше, чем мужчины, а меньше всего спят мужчины среднего возраста.

Началось исследование с того, что группа ученых из Мичиганского университета выпустила в 2014 году мобильное приложение Entrain, позволяющее справиться с джетлагом, то есть синдромом смены часовых поясов. Пользователям давалась возможность при желании делиться своими данными с группой ученых. Ученые говорят, что эти данные могут помочь справится с тем, что они называют «глобальным кризисом сна», пишет ВВС.

В результате выяснилось, что в Сингапуре и Японии люди спят в среднем 7 часов 24 минуты, тогда как в Нидерландах — 8 часов 12 минут, во Франции 8 часов, а в Великобритании чуть меньше 8-ми часов. Россия не фигурирует в списке стран, принимавших участие.

«Недостаток сна у человека зависит больше от времени, когда он ложится спать, — убеждены учёные из США. – Между тем, мы установили, что именно социальное давление вынуждает современное общество позже отходить ко сну. Но важно помнить, что недосып даже в полчаса способен в значительной степени снизить наши когнитивные способности. Лидерами по недостатку сна мы можем назвать мужчин среднего возраста, спящих, как правило, меньше 7-8 часов в сутки, рекомендуемых врачами».

В рамках своего эксперимента специалисты предложили добровольцам скачать на свои смартфоны бесплатное приложение, в котором они указывали возраст и пол, а также время отхода ко сну и часы пробуждения. Специалисты учитывали при этом ещё и уровень окружающего освещения. Свои данные американским ученым представили в итоге, по меньшей мере, шесть тысяч граждан, возраст которых был от 15 лет.

Выяснилось, что среднее количество сна в мире колеблется минимум от 7 часов 24 минут в Сингапуре и Японии максимум до 8 часов 12 минут в Нидерландах. Чаще всего недосып наблюдается у мужчин среднего возраста. Представительницы слабого пола спят, с среднем, на 30 минут дольше.

По словам исследователей, разница в 48 минут весьма существенна — недостаток сна даже в течение получаса может оказать огромное влияние на когнитивные функции и здоровье. В том числе, короткий сон может стать причиной развития ожирения, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и прочих недугов.

В ходе исследования также выяснилось, что женщины, особенно в возрасте 30-60 лет, в среднем спят на полчаса дольше мужчин, а люди, проводящие большую часть дня при дневном свете, имеют тенденцию ложиться спать раньше. Также ученые обнаружили, что характер сна меняется с возрастом: молодые люди могут спать бессистемно, то есть ложиться и просыпаться в любое время, но по мере старения эта способность организма меняется.

Профессор Акилеш Редди из Кембриджского университета, комментируя эти данные, отметил в интервью Би-би-си, что все прежние исследования, проведенные в лабораторных условиях, не могли выявить подобных закономерностей.

«Главное, о чем говорит это исследование, — наши биологические часы программируют нас на выполнение определенных функций, которые мы не в состоянии исполнить, поскольку руководствуемся социальными нормами. Как это отразится на нас в долгосрочной перспективе, мы еще долгое время не узнаем», — полагает он. Уже известно, что нерегулярный сон у тех, кто работает посменно, приводит к различным

Популярные новости
Учёные: Почему спорт больше привлекает мужчин, чем женщин
Учёные: Почему спорт больше привлекает мужчин, чем женщин
Научные специалисты во главе с ученым Робертом Динером из университета Гранд-Уэлли, что в округе Аллендейле (штат Южная Каролина, США) выяснили, почему спорт привлекает ...
Ученые выяснили, почему люди плохо спят на новом месте
Ученые выяснили, почему люди плохо спят на новом месте
Американские исследователи установили интересную зависимость функционирования головного мозга. Ученые из Университета Брауна выяснили, почему сон людей на новом ...
Ученые выяснили, в какой день недели и от чего чаще умирают
Ученые выяснили, в какой день недели и от чего чаще умирают
Американские ученые выяснили, в какие дни люди чаще всего умирают от передозировки наркотиков, сердечного приступа, диабета или огнестрела. Люди умирают каждый день...
Думы о сексе у мужчин занимают не менее пяти часов в день, выяснили психологи
Думы о сексе у мужчин занимают не менее пяти часов в день, выяснили психологи
Группа ученых из американского штата Аризона провела интересный эксперимент, в ходе которого выявила, что мужчины больше всего за день в том числе и во время работы думают о сексе, а меньше всего о
Ученые: брак помогает бороться с раком
Ученые: брак помогает бороться с раком
Американские ученые заявили, что наличие супруга в разы повышает шансы побороть рак. Такой вывод онкологи озвучили, проанализировав данные почти 800 тысяч пациентов, пишет The Guardian.