В NASA представили самую точную гравитационную карту Марса

Специалисты космического агентства NASA представили самую точную гравитационную карту Марса, которую составили на основании самых последних данных, полученных с марсианских зондов. Эксперты совместили в ней всю полученную за 16 лет информацию и смогли представить Красную планету в реальном свете, который ранее выглядел несколько иначе, пишет «Информинг».

Самая точная гравитационная карта Марса составлена для разных участков Красной планеты и позволяет рассмотреть все марсианские гравитационные особенности с точностью до ста километров. Новая научная работа сотрудников NASA доказывает, что в недрах Марса имеется жидкая внешняя мантия и около 4 трлн тонн углекислого газа, которые участвуют в формировании на планете литосферных приливов.

Также самая точная гравитационная карта Марса включает в себя гравитационные свойства крупнейшего в Солнечной системе вулканического нагорья Тарсис, которое появилось в результате глобальных климатических изменений на Красной планете. Ученые намерены использовать карту с гравитационными особенностями Марса при составлении параметров орбиты марсианских зондов, которые помогут раскрыть тайны скрывающейся на планете материи и понять процесс ее образования.

Составление самой точной гравитационной карты Марса стало не первым достижением планетологов при исследовании столь загадочной планеты. Ранее эксперты выяснили, когда и почему Красная планета стала безжизненной. По утверждению специалистов NASA, на Марсе пропала атмосфера из-за вспышек на Солнце, которые открыли путь к «побегу» марсианской атмосферы. Это сенсационное открытие позволяет полагать, что до этого Красная планета была похожа на Землю и вполне могла стать «жизнеспособной».

Самая точная гравитационная карта Марса (видео):