Ученые создали нанороботов размером с молекулу

Швейцарские ученые из Технологической школы Цюриха и лаборатории IBM создали нанороботов размером с молекулу. Революционная технология позволит создавать микроскопических роботов, которые смогут лечить опухоли и другие недуги, пишет Лента.Ru со ссылкой на журнал Science Advances.
Размер искусственно созданных молекул из сферических модулей немного превышает габариты обычных молекул. Сферы содержат полимерные или кремниевые материалы, обладающие электропроводимостью и магнетизмом. Объединяя сферы, ученые получают микроскопические объекты любой геометрии. В зависимости от формы и структуры они по-разному реагируют на условия среды.
Фото: News-cyber
Процесс изготовления отличается от 3D-печати различными «строительными материалами» и неоднородной структурой.
В недалеком будущем швейцарские ученые намерены разработать мобильные нанороботы со сложной геометрией и химсоставом. Приводимые в движение магнитными полями, они будут выполнять роль переносчиков химиотерапевтических и лекарственных препаратов. Кроме того, планируется получить молекулы, которые будут самопроизвольно объединяться в суперструктуры – они найдут применение в фотонике.
Фотоника – перспективная дисциплина, занимающаяся разработкой систем, где в качестве источника сигнала выступает световое излучение.