Ученые выяснили, как вирус Зика «пожирает» мозг нерожденных детей

Американские ученые выяснили, как вирус Зика «пожирает» мозг еще нерожденных детей. Исследователи университета Вашингтона в Сент-Луисе выяснили, каким образом вирус Зика провоцирует у детей развитие врожденных дефектов.
В качестве модели ученые представили результаты испытания воздействия вируса на головной мозг у беременной мыши. На модели показано, как Зика атакует нервные клетки еще неродившегося плода. Первоначально использовали мыши с нарушенной работой иммунной системы организма. В ходе исследований выяснилось, что вирус атакует плаценту и имеет накопительное свойства. Накапливаясь в плаценте, вирусные частицы там содержатся в тысячи раз больше, нежели в крови беременной матери. После чего инфекция далее проникает в зародышевые оболочки зародыша, постепенно распространяясь по кровеносным сосудам.
В ходе такой атаки вируса Зика у мышат наблюдались повреждения нейронов и микроцефалия. Ученые уверены, что попадание вируса в организм подталкивает его к защите, но иммунные процессы собственного организма негативно сказываются на генах, нарушая их активность, крайне необходимую для хорошего развития мозга нерожденного плода.

Таким образом, вывод ученых таков: вирус Зика при атаке мозга плода вызывает там необратимые изменения. В частности, погибают нервные клетки, что в последующем способствует развитию микроцефалии (уменьшению размеров головы) и задержке роста рожденного ребенка. Более того, судя по исследованиям ученых, аналогичные изменения ждут человеческих детей и зародышей.