Мыс бурь и Доброй надежды



Мыс бурь и Доброй надежды

Программа была исчерпана. Стремительно пролетели дни, вместившие столько всяких событий.
Из моего дневника. Стремительный африканский марафон подходил к финишу. Еще будет время, чтобы осмыслить и оценить все, что нам удалось увидеть и испытать. Будет еще один день завтра на покупку сувениров и сборы, на переезд в аэропорт.
Последний день будет пасмурным, и вместо запланированного бассейна мы отдадим предпочтение прогулке по Кейптаунской набережной. Чтобы попрощаться, к нам в нескольких сотнях метрах выплывет пара китов и, помахав широкими хвостами, растворится в просторах океанов. Красные протеи опустят головы в прощальной печали, и только голова льва, устремленная в даль океанов, останется безразличной, как и подобает камню.
Перелет до Стамбула займет всю ночь. Потом будут отель и снова аэропорт. Перелет в Бишкек. И родной дом! Но через все это еще предстоит пройти.
- Как далеко в прошлом уже тот день, когда мы покинули Бишкек. Как хорошо, что есть родная земля, есть люди, с которыми ты живешь рядом. Но чтобы это понять, нужно хотя бы раз уехать далеко. Порой очень далеко.
Сквозь звон пространств
...В Стамбуле прохладное утро. Моросит дождь. Последний насыщенный событиями день в Кейптауне и почти двенадцатичасовой ночной перелет изрядно вымотали силы. Рейс на Бишкек только вечером. Хочется одного - добраться до койки и спать, спать, спать.
Наш отель - в центре города, в старой его части, именуемой Ак-Сараем. Где-то рядом знаменитая Белая мечеть и храм Аля София. Но у нас только одно желание...



...Во сне в золотистом свете заходящего солнца я вновь увидел Африку. Было непонятно, какое это именно место и где. Глубокий каньон с каменными слоеными башнями, вертикальные отвесы стен, заросшие зеленью дождевого леса, свет, льющийся теплым потоком и музыка, волшебная музыка, стекающая по карнизам и сбросам в никуда.
Картина медленно плыла, и было непонятно где я, с какой точки наблюдаю за всем этим великолепием. Было понятно одно: место это находилось где-то на высоте кромки каньона, потому что иногда замкнутые стены разрывались, открывая наполненный золотистым светом параллельный мир, бурлящий радостью желтосиреневых радуг.
Словно поняв мое желание заглянуть за кромку каньона, картинка скользнула вниз. Мгновенье, и на экране открылись бескрайние пространства саванн с огромными баобабами, вскинувшими свои многочисленные ветви к темно-рубиновому небу.
Где я? Что со мной? Картины, которые я вижу, настолько реальны, что ощущение того, что это, возможно, сон, я тут же отмел. Я видел совершенство Африки, рожденное реальностью, утомленностью и предположениями. И вот снова Калахари — торжественная, в ярких красках заката. Освещенная звездами. И грустная в сумраках утра. Сквозь невидимую печаль я слышу тот самый плач, который мимолетом ощутил там, в далеком Тау Пэне. Сквозь звон пространств я вижу лучистые, слетающие с граней раскрытых зонтом акаций капли. Не касаясь земли, они исчезают, растворяются в нарождающихся световых лучах утра.
Я жду продолжения, но его нет. Пронзительный звонок телефона врывается в сознание, и картина гаснет.
- Прошу прощения, сэр. Вам пора в аэропорт, машина ждет, поторопитесь.


Оставить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent